Стоит ли менять имеющуюся турбину на изделие большей мощности?

На этот, часто задаваемый вопрос, нет однозначного ответа. Но начать можно с того, что увеличить мощность двигателя можно двумя способами: путем усовершенствования штатной турбины либо заменой ее на более мощную.

Усовершенствование турбины

Это менее дорогое удовольствие, чем приобретение новой, более мощной установки. Причем, можно сделать апгрейд практически любого вида турбины, включая твин- и битурбо. Для этого можно выполнить:

— установку крыльчаток большего диаметра, для холодной и горячей части, с токарной проточкой улиток;

— монтаж рабочих колес, имеющих большее количество лопаток;

— регулировку клапана сброса давления.

Эти манипуляции способствуют увеличению мощности ДВС, но, для достижения максимального эффекта, все же придется использовать более мощную турбину.

Установка более мощной турбины

В этом случае, подбор нужной модели производится, не только с учетом характеристик модулей, но и структуры впускных коллекторов. Выбирается изделие, имеющее больший объем, что увеличит производительность ДВС на высоких оборотах. Правда, на оборотах низких, эффективность движка резко падает.

Стоит учесть и некоторые риски установки более мощной модели, поскольку, это предполагает, не только замену турбины, но и:

— монтаж нового интеркулера;

— замену всех датчиков;

— чипирование двигателя;

— возрастание крутящего момента;

— адаптацию КПП к измененным параметрам функционирования ДВС и так далее.

Гл главным недостатком, несомненно, является снижение ресурса двигателя в полтора-два раза. А в случае с автомобилями, чей пробег уже превысил 200 тысяч километров, установка более мощной турбины не рекомендуется категорически. Кроме того, такая замена далеко не всегда обеспечивается какой-либо гарантией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *